Страхование ДДУ (договора долевого участия)
Страхование позволяет минимизировать риски участников долевого строительства. Как получить страховку ДДУ и что для этого нужно, читайте в этой статье.
Одним из способов защиты участников долевого строительства по закону 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" является страхование ДДУ. Предмет страхования - гражданская ответственность застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Т.е. страхователем является застройщик объекта.
Сам по себе механизм страхования не сложен. Застройщик заключает договор страхования ДДУ со страховой организацией и после этого передаёт полный пакет документов на регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Однако, не всё так просто. С одной стороны, застраховать ДДУ может любая страховая организация, соответствующая требованиям закона. С другой - размещать на своём сайте список соответствующих закону страховщиков ДДУ должен регулятор - Центральный Банк России.
С 15 декабря 2015 года на сайте Центрального Банка размещен список страховщиков ДДУ, состоящий из 19 страховых организаций и одного общества взаимного страхования. Теоретически, страховку ДДУ можно оформить в любой из этих организаций, но проведя у телефона весь день, есть вероятность так и не решить эту задачу. Дело в том, что часть страховщиков из списка вообще не работает со страховками ДДУ. Другие выдвигают довольно сложные требования, относящиеся к стадии готовности объекта, документам и т.д. Кто-то сообщит, что у них можно застраховать ДДУ, но практика показывает, что процесс оформления может затянуться на неопределенное время.
Как оформить страхование ДДУ и какие документы для этого потребуются?
Процесс оформления начинается с предоставления сведений об объекте и застройщике. На данном этапе понадобятся:
- разрешение на строительство (на каждый объект строительства, если их несколько)
- проектная декларация (на каждый объект, если их несколько)
- документы на землю (договор аренды, договор купли-продажи, договор уступки)
- копия паспорта генерального директора
- бухгалтерский баланс за 2014 год и на последнюю отчётную дату
- заявление на страхование ДДУ по форме страховщика
По обстоятельствам, страховая компания может запросить дополнительный перечень документов, например:
- справка о степени готовности объекта
- справка о затратах и расходах
- фотографии объекта
После того, как страховая компания проверит документы, застройщику будет предоставлен тариф на страхование ДДУ. Далее происходит заключение генерального договора страхования, в рамках которого на каждый объект выпускаются отдельные страховые полисы, которые и будут прикладываться застройщиком к комплекту документов на регистрацию в Росреестре. Иногда, на каждый объект заключается отдельный договор страхования ДДУ. В любом из указанных случаев следует обращайте внимание на правильный порядок оплаты комиссии за страхование ДДУ, которая в обязательном порядке должна перечисляться на счет страховой организации.
Застраховать ДДУ
Отправить заявкуМатериалы по теме
Страхование гражданской ответственности застройщика
Статья. Обеспечение долевого строительства по 214-ФЗ